МБОУ "Поводимовская СОШ имени Героя Социалистического Труда Н.М.Суродеева"
Республика Мордовия, Дубенский район, с. Поводимово, ул.Школьная, д.2
  • Экзамены

    Для вас собраны информационные материалы, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать их:

    Итоговое сочинение (изложение) (2024 - 2025 учебный год)

    Итоговое сочинение (изложение) - это испытание, которое проводится с целью «выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме». Успешное написание итогового сочинения - условие допуска к ГИА-11. Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школы текущего года.

    Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    · обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;

    · обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

     · обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Сроки проведения итогового сочинения (изложения)  в 2024-2025 учебном году.

     Итоговое сочинение (изложение) в 2024-2025 учебном году планируется проводить в соответствии с Порядком проведения ГИА:

    - в первую среду декабря (4 декабря 2024 года);

    - в дополнительные сроки: в первую среду февраля (5 февраля 2024 года) и вторую среду апреля (9 апреля 2024 года).

    Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

    Сроки подачи заявления  для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2023-2024 учебном году.

     Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

    для участия 04.12.2024 – до 20.11.2024;

    для участия 05.02.2024 – до 22.01.2025;

    для участия 09.04.2024 – до 26.03.2025.

    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении)

    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится:

     - для выпускников 11 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

    - для экстернов – в образовательных организациях по выбору экстерна;

    - выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, обучающихся иностранных ОО – в управлении образования администрации Дубенского муниципального района. Время приема документов:

     понедельник - пятница с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00/

     Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)

    для участников 04.12.2024 – не позднее 16.12.2024;

    для участников 05.02.2025 – не позднее 17.02.2025;

    для участников 09.04.2025 – не позднее 17.04.2025.

    Обучающиеся 11 классов, экстерны могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации. Выпускники прошлых лет – по месту подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении).

    Срок действия результатов итогового сочинения.

     Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.

    Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет.

    Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

    В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.

    На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы.

    1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
    2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
    3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
    4. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)


    Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    Письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024 г. о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году:
    1) Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
    2) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
    3) Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    Документы не выбраны

    Итоговое собеседование (2024 - 2025 учебный год)

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.

    Сроки проведения итогового собеседования в 2024-2025 учебном году

    Итоговое собеседование в 2024-2025 учебном году планируется проводить в соответствии с Порядком проведения ГИА:

    12 февраля 2025 г

    С учетом актуальных изменений, внесенных Рособрназдором в график проведения ГИА, резервными датами для получения допуска к ОГЭ-2025 станут:

    вторая среда марта (12.03.25)

    третий понедельник апреля (21.04.25)

    Сроки подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2024-2025 учебном году

    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

    О порядке проведения и порядке проверки итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов в 2025 году

    Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9 классов (далее – итоговое собеседование) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9).

    Итоговое собеседование проводится для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, и экстернов.

    Итоговое собеседование проводится:

    во вторую среду февраля (основная дата проведения итогового собеседования);

    во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля текущего учебного года (дополнительные даты итогового собеседования).

    Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:

    1) обучающимися образовательных организаций, - в образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы основного общего образования;

    2) экстернами - в образовательные организации, выбранные экстернами
    для прохождения ГИА.

    Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются лично
    при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), экстерны с ОВЗ при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

    Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях,
    в которых участники итогового собеседования осваивают образовательные программы основного общего образования.

    О времени начала проведения итогового собеседования участника информирует образовательная организация.

    В день проведения итогового собеседования участнику необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

    Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Участники итогового собеседования, нарушившие указанные требования, удаляются с итогового собеседования.

    Если участник опоздал на сдачу итогового собеседования,
    то он допускается к итоговому собеседованию по решению руководителя образовательной организации или заместителя руководителя образовательной организации, на базе которой проводится итоговое собеседование.

    При проведении итогового собеседования используется два типа аудиторий:

    аудитория ожидания, в которой участники итогового собеседования могут воспользоваться художественной и научно-популярной литературой
    в период ожидания сдачи итогового собеседования;

    аудитория проведения итогового собеседования, оснащаемая автоматизированным рабочим местом участников итогового собеседования
    с оборудованием для записи устных ответов участников.

    В аудиторию проведения участники итогового собеседования приглашаются организатором вне аудитории в произвольном порядке.

    При сдаче итогового собеседования в аудитории присутствует экзаменатор-собеседник (во время выполнения заданий итогового собеседования ведет диалог с участником), эксперт (в режиме реального времени оценивает ответ участника итогового собеседования).

    На рабочем столе участника итогового собеседования, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:

    документ, удостоверяющий личность;

    ручка;

    лекарства и питание (при необходимости);

    специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов).

    Иные вещи участники итогового собеседования оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников итогового собеседования.

    Во время проведения итогового собеседования участники итогового собеседования имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории.

    Перед началом проведения итогового собеседования в аудитории ожидания организатором проводится краткий устный инструктаж
    для участников итогового собеседования.

    В аудитории проведения участнику итогового собеседования предоставляется текст, необходимый для выполнения задания № 1 - чтение вслух небольшого текста и задания №2 – пересказ прочитанного текста
    с дополненной информацией. Для выполнения заданий №3 и №4 участнику предоставляются карточки с темами беседы на выбор и планами беседы.
    В задании №3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы и построить монологическое высказывание, а в задании №4 участнику итогового собеседования предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

    Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут
    в зависимости от выполняемого задания. Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время
    на подготовку) составляет в среднем 15 минут.

    В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить сдачу итогового собеседования, он может покинуть место проведения. В этом случае медицинский работник фиксирует состояние здоровья участника. При этом составляется акт о досрочном завершении итогового собеседования
    по объективным причинам.

    Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.

    Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».

    Образовательные организации обеспечивают ознакомление участников итогового собеседования и (или) их родителей (законных представителей)
    с результатами итогового собеседования в течение одного рабочего дня после завершения процедуры обработки результатов оценивания в РЦОИ.

    Срок действия результатов итогового собеседования - бессрочно.

    К итоговому собеседованию в дополнительные даты в текущем учебном году допускаются следующие участники итогового собеседования:

    1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

    2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

    3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    В случае получения неудовлетворительного результата («незачет»)
    за итоговое собеседование обучающиеся вправе пересдать итоговое собеседование, но не более двух раз и только в установленные сроки.

    Участники, получившие повторно неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое собеседование, имеют право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организацией.

    Для этого участник подает заявление в образовательную организацию,
    в которой проводилось итоговое собеседование, не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования в дополнительные сроки.

    На основании поданного заявления участника итогового собеседования осуществляется проверка аудиозаписи ответа участника комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организацией.

    Ознакомиться с информацией об итоговом собеседовании также можно на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye.

    На данной странице размещены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).

    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2025 году

    Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2025 году.

    Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА :

    Горячая линия ГИА по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11):
    +7 (8342) 39-18-43

    Телефон горячей линии ГИА по программам основного общего образования (ГИА-9):
    +7 (8342) 39-18-42

    Горячая линия по психологической поддержке участников ГИА
    8 (800) 222-24-32

    Горячая линия Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ:
    +7 (495) 984-89-19

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.

    Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

    Формы проведения ГИА-9:
    основной государственный экзамен (ОГЭ);
    государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

    ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе Борчина Наталия Сергеевна
    Телефон

    Заместитель директора по УВР Борчина Наталия Сергеевна

    (883447) 2-46-39

    sch.povodim.sur@e-mordovia.ru

    Часы приема
    пн-пт 08:00-16:00

    Документы не выбраны

    Информация об основном государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    "Горячая линия" по вопросам основного государственного экзамена: +7 (8342) 39-18-42

    ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

    РЕСУРСЫ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
    https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе Борчина Наталия Сергеевна
    Телефон

    Заместитель директора по УВР Борчина Наталия Сергеевна

    (883447) 2-46-39

    sch.povodim.sur@e-mordovia.ru

    Часы приема
    пн-пт 08:00-16:00

    Документы не выбраны

    Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)

    Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

    Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.

    Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.

    Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.

    Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.

    То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.

    Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.

    Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе Борчина Наталия Сергеевна
    Телефон

    Заместитель директора по УВР Борчина Наталия Сергеевна

    (883447) 2-46-39

    sch.povodim.sur@e-mordovia.ru

    Часы приема
    пн-пт 08:00-16:00

    Документы не выбраны

    Информация о промежуточной аттестации учащихся

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе Борчина Наталия Сергеевна
    Телефон
    Часы приема

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система ГИА и Приема

    ФИС ГИА и Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie